Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.
Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это час общения. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это рабочий момент , на результат которого работает каждый.
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, интеллектуальных, художественных и иных качеств школьников. |
Задачи классного часа
- Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких.
- Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.
- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося,его творческих способностей.
- Усвоение учащимися знаний, умений и навыков познавательной, мыслительной и практико-созидательной деятельности.
- Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
|
Формы проведения классных часов
Дискуссионные формы |
- диспут
- дискуссия
- конференция
- круглый стол |
- вечер вопросов и ответов
- встреча с интересными людьми
- лекторий
- аукцион |
Формы состязательного характера |
- конкурс - викторина - путешествие - КВН - эстафета полезных дел |
- смотр - парад - презентация - турнир - олимпиада |
Творческие формы |
- фестиваль - выставка - устный журнал - живая газета - творческий труд, (проекты) |
- юморина - спектакль - концерт - ярмарка |
Игровые формы |
- ролевые игры - сюжетные игры |
- интеллектуальные - игры-катастрофы |
Формы психологического просвещения |
- тренинг - исследование |
|
Подвижные формы |
- веселые старты - малая олимпиада
|
- школьная олимпиада - тематический день (атлетики, здоровья и т.д.) | |
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей.
Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, все коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможно совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.
Классный час может быть посвящен и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело. Это прекрасный спектр для творчества педагога.
В школе введен единый день классного часа -пятница (с 13.05. до 13.45) | |
|